НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научно-исследовательского института философии образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

2001

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Философия образования XXI века: проблемы формирования концепции» (Новосибирск, 27–28 марта2001). Конференция проведена в рамках Федеральной Целевой программы«Интеграция» (НГПУ и ИФП СО РАН), проект № М 0341.

Количество участников 129 чел.

Представлены города: Москва,Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Казань, Псков, Алма-Ата, Семипалатинск,Барнаул, Красноярск, Кемерово.

Конференция отметила, чтофилософия образования является одной из основных «точек роста» гуманитарнойнауки и призвана поднимать и решать вопросы смысла, целей, задач современногообразования, развивать осознанную деятельность людей, функционирующих(обучающих и обучающихся) в этой системе. Применение философского подхода кобразованию позволит выявить единое образовательное пространство, без пониманиякоторого вряд ли возможно рассчитывать на системные достижения в области обучения и воспитания, в целенаправленномпостроении будущего страны (Матер. конф. изданы в журнале «Философияобразования». – 2002. – № 1–2).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР «Концепция философии образования исовременная антропология» (Новосибирск, 26–27 июня 2001). Семинар проведен в рамках ФедеральнойЦелевой программы «Интеграция» (НГПУ и ИФП СО РАН), проект № М 0341 и РГНФ №01-06-14027 г.

Количество участников 190 чел.

Представлены города:Алма-Ата, Барнаул, Бийск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Кемерово. Москва,Псков, Семипалатинск, Санкт-Петербург и др.

Рассмотрены философские иантропологические основания современного образования; дан анализ взаимодействиякультуры и образования в условиях современной трансформации ценностей.Осуществлено философское осмысление современной психолого-педагогическойпрактики образовательного процесса. Особое внимание было уделено истории философской мысли повопросам формирования человека (Матер. семинара изданы в серии тр. прил. кжурналу «Философия образования». – 2001. – Т. II «Концепция философии образования исовременная антропология». – 364 с.).

2002

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Междисциплинарность в философииобразования» (Новосибирск, 15 марта 2002). Семинар проведен в рамках программы РГНФ (грант № 02-03-18-137а)«Философские основания современного образования».

Представлены города:Красноярск, Кемерово, Барнаул, Улан-Удэ. Количествоучастников 57 чел.

Исследовательская работавелась по следующим направлениям: проблемы междисциплинарности в современномобразовании – воспитании; междисциплинарность методов познания философии и теории образования; философияобразования и комплексные науки об образовании; интеграция права, науки,образования как фундаментальная тенденция современности. Культурология какинтегративная методология междисциплинарности современногообразования-воспитания и др. Особый интерес и острую дискуссию вызвал докладакадемика РАМН В. П. Казначеева «Проблемы человека в современном мире». Былипоставлены вопросы о необходимости формирования адекватной современностиконцепции философии образования, о важности системного воспитания человека, егосоматического и духовного здоровья и др. Были подчеркнуты своевременность иобязательность дальнейшего развития системы методологических научных семинаров,которые организованы на базе НИИ ФО НГПУ (Матер. семинара изданы в журнале«Философия образования». – 2002. – № 5).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР «Национальная идея образования как основагосударственной образовательной политики» (Новосибирск, 21–22 июня 2002).Параллельно с семинаром была проведена электронная конференция по данной теме,где приняли участие ученые Казахской академии наук, Института философии иполитологии Министерства образования и науки Республики Казахстан. Назаседаниях секций семинара были представлены города: Алма-Ата, Москва,Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Семипалатинск, Барнаул, Красноярск,Кемерово.

Конкретные направленияработы семинара: воздействие образования на процессы модернизации общества;образование и обеспечение национальной безопасности государства;государственная стратегия образования – важнейшее условие общественноговоспроизводства человека как субъекта будущего. Национальная доктринаобразования (воспитания) в Российской Федерации – сущность, проблемыформирования. Образовательная политика и политика в области образования: граниединства и различия. Теория педагогики ненасилия в контексте проблем современнойобразовательной политики (Матер. семинара изданы в журнале «Философияобразования». – 2002. – № 5–6).

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Образование в культуре и культураобразования» (Новосибирск, 20–21 ноября 2002). Конференция проведена врамках программы Российского гуманитарного научного фонда (грант №02-03018137а).

Представлены города:Ростов-на-Дону, Одесса, Улан-Удэ, Москва, Санкт-Петербург, Нерюнгри,Екатеринбург, Томск, Нижний Новгород, Уфа, Казань.

Рассмотрены вопросы:культурологический аспект современного образования и воспитания; использованиекультурного потенциала России (Сибири) для перспективы развития системыобразования; роль педагогической культуры в формировании личности; вопросыдуховного образования (воспитания) человека; гуманистические и национальныеаспекты образования. Дано культурологическое осмысление конкретных направленийинноваций и технологий образования (воспитания) и др. (Матер. конф. изданы сб.ст. «Образование в культуре и культура образования» : в 2 ч. – Новосибирск :НИИ философии образования, 2002. – Т. V . – (Сер. тр., прил. к журналу«Философия образования». – 500 с.

2003

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Специфика современной политики иправового регулирования отечественного образования» (Новосибирск, 24 апреля2003). Семинар проведен в рамках программы РГНФ (грант № 02-03-18137а)«Философские основания современного образования» совместно с Институтомфилософии и права СО РАН.

Представлены города:Красноярск, Новокузнецк. Активное участие в работе семинара приняли аспиранты истуденты НГПУ и СО РАН.

Количество участников 47 чел.

Исследовательская работасеминара велась по следующим направлениям: анализ основных принциповформирования государственной политики и правового регулирования отечественногообразования; образование как духовная основа жизни общества; правовые проблемыуправления и организации в науке и образовании: реформирование современногообразования. Основные организационные модели системы образования и современныйроссийский опыт; анализ прогрессивных правовых, политических и педагогическихтехнологий; этнокультурные ценности в стратегии образовательного процесса.Насилие, ненасилие в образовательной деятельности; проблемы детскойбеспризорности и преступности, пути ее решения. Роль семьи в третьемтысячелетии; актуальные проблемы правового регулирования деятельности системыобразования на федеральном и региональном уровнях.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС«Образование и наука в XXI веке: проблемы интеграции иправового регулирования» (Новосибирск, 21–25 ноября 2003).

Общее число участников конгресса – 457 чел., иногородних – 97 чел.,иностранных участников – 17 чел. Было заслушано 9 пленарных докладов. Работалисекции: Первая секция «Проблемысовременного видения интеграции науки и образования». Вторая секция «Образование в социальном контексте. Концептуальныеосновы философии образования. Образовательная политика». Третья секция: «Образование, наука и право: проблемы интеграции,правовые проблемы управления и организации в науке и образовании». Четвертая секция: «Образование вкультуре и культура образования». Пятаясекция: «Здоровье нации и проблемы духовности в стратегии образовательногопроцесса». Шестая секция: «Управлениеобразовательным процессом». Седьмаясекция «Проблемы философии воспитания: ценностные аспекты формированияличности». Восьмая секция: «Информационныетехнологии, конкретные инновационные разработки в различных областяхобразования».

Работало девять «Круглых столов»: образование и политика;актуальные проблемы развития профессионального и профильного образования;этнокультурные аспекты образования; философия образования в западной ивосточной традициях; новые методики в образовательном процессе: выставка дляобразования; говорят участники XXI Всемирного философского конгресса и Российского«философского парохода»; проблемы психологии и философии в образовании;образование и экономика: экономическое образование, экономика в образовании;специфика современного военного образования.

Большой интересвызвал «круглый стол» «Философияобразования в западной и восточной научной традициях». Иностранные гости:Стив Дуглас (США), Джеймс Эдмистон (США), Аннет Гильберт (Германия), КитахамаРэна (Япония), Сайто Хидэки (Япония), Изобель Сабао (США) и др.

С докладами, сообщениямив прениях и дискуссиях выступило примерно 350 человек. Осуществленосодержательное осмысление и анализ всех идей и концепций, высказанныхучастниками конгресса (Матер. конгресса изданы в журналах «Философияобразования». – № 7–8. – 2003).

2004

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР – 2004«Образование в условиях современного реформирования». Направления работы:

Философское осмысление основных принциповсовременной образовательной политики: формирование мировоззрения открытого общества и вопросов вхождения вмировое образовательное пространство; исследование национальных и региональныхстратегий развития науки и образования; формирование концепции гражданскогообразования.

Исследование функциональных оснований образованиякак ценности: рассмотрение динамики взаимодействия образования и культуры какинститутов трансформации и сохранения гуманистических ценностей современногообщества и личности; реализации методологической функции философии образованияв анализе гуманизации образования.

Анализ методологической функции философии вформировании сознания, самосознания личности как рефлексивного компонента сознания:формирования педагогики ненасилия, педагогика сотрудничества и др. какфундаментальные философские проблемы; изучение существующих прогрессивныхтехнологий образования, их методологического и концептуального синтеза, путейвнедрения в практику современного образовательного процесса.

Российские вузы вБолонском процессе: Характеристика современного этапавхождения России в европейское образовательное пространство. Государственныеобразовательные стандарты третьего поколения. Опыт сибирских вузов России пореформированию учебного процесса в соответствии с требованиями Болонскойдекларации. Комплексность и этапность в реализации Российской Федерациейположений Болонской декларации. Развитие совместных программ двойных дипломовкак одного из ключевых направлений участия России в Болонском процессе.

Поитогам семинаров 21 декабря 2004 г. прошла ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«Образование в условиях современного реформирования». На конференции осуществленофилософское осмысление тенденций развития отечественного образования вконтексте радикальной трансформации современной социокультурной ситуации: философско-методологический анализ проблем кризисасовременного отечественного образования и путей выхода из него. Спецификареформирования образования. Проблемы интеграции в мировое образовательноепространство.

ЭЛЕКТРОННАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Образование в условиях глобализации» (сентябрь – декабрь2004) (Матер. конф. исеминаров изданы в журнале «Философия образования». – № 9–11. – 2004., атакже сб. матер.).

2005

ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Модернизация отечественногообразования: проблемы, решения, перспективы» (Новосибирск, 14–15 апреля2005).

Участники конференции: 70 участников из Новосибирска, Москвы, Кемерово,Омска, Барнаула, Рубцовска, Челябинска, Томска, Уфы, Кургана, Красноярска,Новокузнецка, Казахстана и др.

Особоевнимание на конференции было уделено следующим конкретным проблемам: ф ормирование мировоззрения открытого общества и вопросоввхождения в мировое образовательное пространство; исследование национальных ирегиональных стратегий формирования концепции гражданского образования;рассмотрение вопросов практики внедрения системы гражданского образования вобразовательный процесс школы и вуза; исследование интеграционныхпроцессов между наукой и образованием, философско-методологический анализизменения роли образования в цивилизационном процессе; анализ формвзаимодействия философии и философии образования; философско-методологическоеосмысление становления философии образования как самостоятельной дисциплины;эпистемология и онтология философии образования. Р ассмотрениевопросов интеграции философии, культурологии, теории педагогики, психологии,права и других дисциплин с целью создания концепции философии образования;аксиологические аспекты философии образования: рассмотрение динамикивзаимодействия образования и культуры как институтов трансформации и сохранениягуманистических ценностей современного общества и личности; ф илософскоеосмысление специфики современной государственной политики в областиотечественного образования и философский анализ демократизации образования вцелях его оптимизации и эффективности; разработка методологии и критериевоценки качества образования. Вопросы сопоставимости стандартов; развитиемеждународных научных исследований, совместных академических программ (Матер.конф. изданы сб. ст. «Модернизация отечественного образования: сущность,проблемы, перспективы». – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2005. – Ч. I – II ).

2005

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Модернизация национальной системы высшего образования и проблемыинтеграции России в мировое образовательное пространство» (Новосибирск, 20–22сентября 2005, совместно с НГТУ).

Научные направления работы конференции: концептуальныеосновы модернизации высшего образования в России и в мире; модернизация российскогообразования: пересечения и расхождения с принципами болонской декларации; проблемыи противоречия интеграции национальных образовательных систем: опыт западнойЕвропы; формирование российской инновационной науки и инновационныеобразовательные стратегии; проблемы реформированиясоциогуманитарного образования в России; социальный заказ на выпускников вузов:специфика российского и западноевропейского рынков труда; интернационализациявысшего образования и этноориентированные образовательные программы; формированиеединого образовательного пространства и проблемы межкультурной коммуникации; проблемыкачества российского высшего образования в условиях межвузовской интеграции;проблемы интеграции гуманитарного образования и научной деятельности в вузе.

В рамкахконференции были проведены: КРУГЛЫЙ СТОЛ «Безопасность образовательного пространства»;СЕКЦИЯ «Модернизация системы российского образования на протяжении всейжизни».

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙСЕМИНАР – 2005 «Безопасностьобразовательного пространства».

Направление работы семинара: создание целостной концепциибезопасности образовательного пространства.

Конкретно рассмотрено: категориальное определение безопасности образовательногопространства, его сущность и направления формирования; а также политический аспект проблемы. Показано, что трансформацииглобального характера социума непосредственным и опосредованным образомобусловливают безопасность образовательного пространства. Стоит задачапоказать, что безопасность образовательного пространства глубоко связано сдемократией, поскольку она нацелена на демократическоеустройство общества. Правовой аспект:показана необходимость формирования нормативно-правовых актов, которые будут гарантироватьсоциально-правовую защиту сотрудников системы образования, студентов, всехучащихся и их родителей. Дан анализ путей преодоления недостаточной правовойграмотности учащихся и межведомственной разобщенности лиц, обеспечивающихбезопасность образовательного пространства и др. Здоровьесберегающийаспект: исследована проблемабезопасности образовательного пространства в связи с вопросами здоровья нации,демографическими процессами. Показано, что интенсивностьсоциально-экономических изменений в последние годы имеет целый ряд негативныхпоследствий: значительно ухудшилась медико-демографическая обстановка.Наблюдается устойчивое сокращение общего прироста населения Депопуляция сталаобщенациональной проблемой. Осуществлен поиск путей преодоления недостаточностиэффективности деятельности системы организации медицинской, психологической исоциальной помощи учащимся, службы охраны труда в системе образования. Духовно-нравственный аспект: рассмотреныпути повышения нравственного здоровья молодежи, формирования гармоничногочеловека, ориентации на воспитание патриотизма, ответственности за Отечество,готовности и способности укреплять обороноспособность России. В семинарахприняли участие аспиранты, преподаватели НГПУ, представители АдминистрацииНовосибирской области, молодые ученые.

ЭЛЕКТРОННАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Безопасность образовательного пространства» (февраль –декабрь 2005) (Матер.конф. И семинаров изданы в журнале № 12–14 2005 г. «Философияобразования» и в Приложении к журналу «Философия образования».

2006

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Философское осмыслениетеории и практики современного профессионального образования» (22 марта 2006) (совместно с АПКИПК).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «Философия образования Востока и Запада:развитие диалога» (25–27 октября 2006). Основные направления работыСимпозиума: актуальные проблемы международного сотрудничества в областифилософии образования; ценности восточной и западной систем философииобразования; болонский процесс: преимущества, получаемые вузами, нормативныеакты и юридические вопросы перехода; формирование мировоззрения открытогообщества и вхождение в мировое образовательное пространство; философскоеосмысление основных принципов современной образовательной политики;общечеловеческая и национальная системы образования Востока и Запада;сравнительные исследования в философии образовании: общее и особенное; традициии новации университетского образования; развитие системы гражданскогообразования и воспитания. Количество участников: 200.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР с итоговой региональной конференцией « Национальный проект образования: проблемы и перспективы »(июнь–декабрь 2006). Направления деятельности: Национальныйпроект образования как стратегия современной образовательной политики России;общероссийская и региональная специфика национального образовательного проекта;Национальный образовательный проект в контексте развития мировойобразовательной системы; философия образования Востока и Запада: развитиедиалога; когнитивные аспекты безопасности образовательного пространства какприоритет Национального проекта образования.

ИТОГОВАЯРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Национальныйпроект образования: проблемы и перспективы» (23 декабря 2006). Количество участников: 57.

2007

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР - 2007 «Образовательная политика и проблемынациональной безопасности России».

20 июня 2007 г.первый семинар «Специфика развития образования вСибири в новых экономических условиях»;

3 – 4 июля 2007 г. второй семинар «Влияниеглобализации на развитие современного образования: политические, экономические,правовые аспекты (региональная специфика)». Дансоциально-философской анализ гло бализации как общественно значимого процесса, определяющего«лицо» современного мира (государства, региона). Глобализация характеризует какмногогранный процесс становления единого взаимосвязанного мира, ставшийнеобратимым; она предполагает слияние экономик в общемировую систему,основанную на перемещении капитала, информационной открытости мира,технологической революции, коммуникационном сближении, планетарной научнойреволюции, интернациональной системе образования. Глобализация – это и причинаи следствие современной информационной революции. Глобальными выступающийсчитает явления, факторы, тенденции и процессы, которые стали общезначимыми,общечеловеческими для мирового сообщества в целом, затрагивающими интересы ивыражающими потребности всех народов и граждан, стран и культур.

29 августа 2007 г.третий семинар «Национальная безопасность России (Сибири) в условиях интеграции вмировое образовательное пространство». Отмечено, чтовопросы национальной безопасности в условиях интеграции России в мировоеобразовательное пространство усиливаются и обостряются. На современном этапе развития Россииобразование становится все более мощной движущей силой экономического роста,повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делаетего одним из важнейших факторов национальной безопасности, благосостояниястраны и благополучия каждого гражданина. Потенциал образования должен быть вполной мере использован для консолидации общества, сохранения единогосоциокультурного пространства страны, преодоления этнонациональнойнапряженности. На уровне региона необходимо обратить внимание наобразовательные институты в структуре национальной безопасности.

26 сентября 2007 г . четвертыйсеминар «Аксиолого-когнитивныеаспекты отечественной системы образования в новых экономических условиях(региональный аспект)». Отмечено, что глобальное образование объединяетразличные образовательные системы многих государств и религий, отличающихся посвоим философским, историческим, культурным и педагогическим традициям,по-разному декларирующих свое отношение к глобальному образованию, ноиспользующих его возможности в собственных целях. Образование рассматриваетсякак фактор производства, влияющий на производительность, а также на возможностьпривлечения капиталов, на развитие конкуренции и создание рабочих мест. В России,как следствие, в регионе, уменьшаются затраты на образование, обеспечиваемыегосударством, вводятся рыночные механизмы (а соответственно и ценности), явноепредпочтение отдается рыночным экономическим целям. Этические,духовно-нравственные аспекты развития региональной системы образования связаныс тем, что становление единого образовательного пространства, в том числе, врегионе, происходит в столкновении интеграционных и дезинтеграционныхпроцессов: между средним и высшим образованием, школьным и внешкольнымвоспитанием, субъектом и объектом педагогической деятельности. Уже и вроссийском образовании, наряду с инновационными светскими системами, появляются(внедряются под разными предлогами), квазирелигиозное, эзотерическое и томуподобное образование. Опасным является распространение сект различныхнаправленностей в молодежной (в том числе и студенческой среде). И в регионеимеют место негативные факторы: резко снижается качество образования,усиливается идеологическое давление Запада, растет подростковая преступность,непрестижность педагогической профессии и др.

24 октября 2007 г.пятый семинар «Специфика качества регионального образования». Показано, что идет активноереформирование системы современного образования, часто далеко не позитивногохарактера, порождая проблемы качества. Целью и результатомпроводимых реформ должно стать сохранение лучших достижений российской системыобразования. Необходим поворот к личностно ориентированному образованиюдля роста качества образования, важнейшими функциями которого являютсякультурообразующая функция и функция социализации. Культуросозидательнаяфункция обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культурысредствами образования. Необходимым условием является интеграция образования вкультуру и одновременно культуры – в образование. Культуру можно сохранитьтолько с помощью человека; для этого образование должно заложить в негомеханизм культурной идентификации, то есть установления глубинного единствамежду собой и своим народом, переживания чувства принадлежности к национальнойкультуре.

ИТОГОВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Образование в условияхглобализации (региональный аспект)» ( 21 ноября 2007).

В конференции принялиучастие преподаватели, ученые, студенты, аспиранты НГПУ, Института философии иправа ИИФП СО РАН, НГУ, НГТУ и др. (Матер. опубликованы в журнале «Философияобразования». – № 3. – 2007 и Спецвып. №1).

2008

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Философия образования – философиячеловека» в рамках III Международной научно-практической конференции «Социокультурныепроблемы современного человека» ( 23 апреля 2008). В рамках круглого стола были проведены лекции гостей из Праги(Чехия): Хогеннова Анна, доктор философских наук, профессор Карловауниверситета (Прага, Чехия); Пельцова Надежда, доктор философских наук,профессор Карлова университета (Прага, Чехия)

ВСЕРОССИЙСКАЯНАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «Переосмысливаяфилософию образования сегодня» (23–27 августа 2008) (НИИ ФО НГПУявился соорганизатором) в рамках российской программы НАВСТРЕЧУ УЧАСТНИКАМ22-го ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА «Переосмысливаяфилософию сегодня» (30 июля–5 августа 2008 г., Корея).

СЕКЦИЯ «Переосмысливая сегодня философиюобразования: качество образования (сущность и пути формирования)» (22октября 2008) в рамках Международнойконференции «Инновации в образовании».

2009 г.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙНАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Нравственное воспитание как современнаяфилософская проблема»:

–«Основные тенденции развития российского образования» (8 апреля 2009);

– «Актуальныепроблемы развития современной философии образования» (15 апреля 2009);

– «Глобальные ирегиональные аспекты современного образования» (2 апреля 2009). Количество участников: около 200.

СЕКЦИЯ «Исследованиементальных и когнитивных механизмом адаптации человека в условиях изменяющейсяРоссии и сфера образования» (март 2009) в рамках Всероссийскойнаучно-практической конференции по программе фундаментальных исследованийПрезидиума РАН «Адаптация народов икультур к изменениям природной среды, социальным и техногенным трансформациям»Адаптационные механизмы и практики в традиционных и трансформирующихсяобществах: опыт освоения азиатской России (Институт философии и права СО РАН).

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«Инновационноеобразование в развитии российского общества» совместно сконсультативным совещанием с Ассоциацией философов образования Сибири (2–5 июля2009 г.).

СИМПОЗИУМ «Образование как стабилизирующий факторразвития России» в рамках V Российского философского конгресса «Наука. Философия. Общество» (25–28 августа 2009).

В рамках Симпозиума«Образование как стабилизирующий фактор России» были проведены:

Секция «Философии образования».

Круглые столы: «Философско-методологичекиепроблемы инновационного образования»; «Запад-Россия-Восток: формированиефилософии образования».

Количество участников: 200.

ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональное образование в условиях развития современной науки,общества, философии» (ноябрь, 2009). Количество участников: 52.

2010

выездная международная конференция « Формирование экологического сознания: диалог Востока и Западао качестве экологического образования » (Б ийск , 1–4 июля 2010 г .).

конференция в рамках ИНТЕРРА-2010 «Ф илософия образования Востока иЗапада: развитие диалога » ( 23 –24 сентября 2010 г .).

выезднаяВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ « Инновационноеобразование в развитии российского общества глазами молодых ученых (глобальныйи региональный аспект ( 24 ноября 2010 г .).

НАУЧНО-методологический семинар ВРАМКАХ ДНЕЙ НАУКИ НГПУ « Взаимодействие инновационного образования инауки (социально-философский анализ (14 –21 апреля 2010 г .).

постояннодействующий НАУЧНО-методологический семинар « Тенденции развитияинновационных образования и науки в условиях современной России »:

– семинар « Тенденцииразвития инновационных образования и науки в условиях современной России » (1 9 мая 2010 г.).

– семинар в рамкахтелемоста с украинскими учеными: «Инновационноеразвитие общества в условияхкросс-культурного взаимодействия» (Новосибирск-Украина, 28 апреля и 16 июня 2010 г.);

(отв. В. М.Жук, к. филос.н., проф., зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин иукраиноведения Сумского областного института последипломного педагогическогообразования);

– семинар «Фундаментализация как условие современногоразвития инновационного образования и науки» (23 июня 2010 г.);

– семинар в рамкахтелемоста с Москвой: «Проблемывиртуалистики в практике работы с человеком»; «Социально-философский дискурсвопросов виртуалистики как практики работы с человеком» (16 июля 2010 г.). Основные обсуждаемые вопросы: Можно лирассматривать виртуалистику как состаявшуюся науку? Многоаспектность понятия«виртуалистика» в современном социальном знании. Модусы виртуалистики впрактике социального знания;

– семинар: «Интеграция науки и образования как условиекачества современного образования» (25 августа 2010 г.);

– семинар в рамках«Интерра-2010» «Тенденции развитияинновационных образования и науки в условиях современной России» (23–24 сентября 2010 г .).

ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «И нновационное образование в развитии российскогообщества глазами молодых ученых (глобальный и региональный аспект) »(24 ноября 2010 г.).

2011

постоянно действующий НАУЧНО-методологический семинар «Образование как ценность.Духовно-нравственные ценности в системе регионального инновационногообразования»:

Аксиологический образ современногорегионального образования: революция в ценностях образования ;

Духовность, нравственность молодежи спозиции современной аксиологии и задачи регионального образования. Интегральноеосмысление аксиологии образования;

Теологический поворот современной системывоспитания: феномен религиозного образования и этика как светская дисциплина;

Глобальный мир и духовно-нравственныеценности в системе инновационного образования

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМУЧАСТИЕМ В РАМКАХ ДНЕЙ НАУКИ НГПУ (18апреля 2012 г.)

«Инновационныеаспекты современного профессионального образования» (21–22апреля 2011 г.)

ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ посвященная 10-летию Научно-исследовательского института философии образования НГПУ и 10-летию журнала «Философия образования»: «Новая философия образования –ответ на вызовы времени» (Новосибирск, 30 марта 2011 г.).

ВЫЕЗДНАЯШКОЛА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «Духовность, нравственность молодёжи спозиций современной аксиологии и задачи регионального образования. Интегральноеосмысление аксиологии образования» (Алтай, Чемал, 26–29 июля 2011 г.)

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «Образование как ценность идуховно-нравственные ценности в системе регионального инновационногообразования» (16 ноября 2011 г.).Телемост Москва (Московский городской педагогический университет) – Новосибирскв рамках конференции «Новая школа – Новый учитель»

ТЕЛЕМОСТ«Проблемывиртуалистики в практике работы с человеком» (Новосибирск-Москва(Российское философское общество)) (23 марта 2011 г.)

КРУГЛЫЙСТОЛ В РАМКАХ СИБИРСКОГО ФИЛОСОФСКОГО СЕМИНАРА – 2011 (Институт философии иправа СО РАН) «Российское образование вусловиях реформирования) (14 сентября 2011 г.)

2012

ПОСТОЯННОДЕЙСТВУЮЩИЙ НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие регионального образования(воспитания) сегодня: непрерывность, безопасность, инновационность и качество»:

Тема семинара 1: «Влияние трансформационных процессов вобществе на систему образования, и вопросы адаптации участниковобразовательного процесса к новым условиям» (25 января, 2012 г.).

Тема семинара 2: «Инновационность, непрерывность вобразовании (воспитании): миф или реальность? О роли эффективноговзаимодействия науки и инновационного образования» (21 марта, 2012 г.).

Тема семинара 3: «Образование как ценность и ценности всовременном образовании (воспитании); кросскультурный анализ системобразования-воспитания как фактора стабилизации и развития общественной жизни» (23 мая, 2012 г.).

Тема семинара 4: «Образовательная (воспитательная)политика: эффективность и качество реформирования российской системыобразования (генезис и современность)» (25июля, 2012 г.).

Тема семинара 5: «Глобальные и региональные аспектыразвития системы образования (воспитания), ориентация на укреплениитрадиционных отраслей экономики региона, соотнесение с вопросами подготовкикадров специалистов региона» (24октября, 2012 г.).

ДНИ НАУКИ НГПУ (18 апреля 2012 г.)

ВСЕРОССИЙСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ: «Философия образования (воспитания)сегодня: непрерывность, инновационность, эффективность и качество» (28ноября, 2012 г.).

ВЫЕЗДНАЯ ШКОЛА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «Образовательная (воспитательная) политика:эффективность и качество реформирования российской системы образования (генезиси современность)» (Алтай, Чемал, 25–29 июля 2012 г.).

Last modified: Tuesday, 18 September 2012, 03:05 pm