НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЖУРНАЛ «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Всероссийский журнал, включенный в список ВАК

ISSN 1811-0916 Лицензия ПИ № 77-12553 от 26.04.2002.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Наливайко Нина Васильевна, д. филос. н., профессор

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА: Паршиков Владимир Иванович, д. филос. н., профессор

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ЖУРНАЛА: Косенко Татьяна Сергеевна, к. филос.н.

Выписка из свидетельства

Министерства Российской Федерации по делам печати,телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙИНФОРМАЦИИ

ПИ № 77 – 12553 от 26 апреля 2002 г.

Название: Философия образования Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28
Форма периодического распространения: Журнал
Заместитель Министра В. В. Григорьев
Заместитель начальника
Управления регистрации и лицензирования А. И. Александров

Цель журнала

Предоставление специалистам России и стран СНГ «площадки» для публикаций и обмена научными мнениями по вопросам теории и практики современного образования, философского осмысления его сущности, функциональности и перспектив в контексте трансформации современной социокультурной ситуации.

Задача издания

Предоставить всем авторам(после научной рецензии), при всей возможной противоречивости их позиций,возможность публикации и обмена мнениями для вычленения научного ядра из всегоспектра мнений.

Научная ценность

Журнал и серия трудов (сборники, монографии) «Философия образования» предоставляет «площадку» дляотечественных и зарубежных авторов по различным проблемам и аспектам философиисовременного образования.

Аналогичное издание в России отсутствует. Журнал «Философия образования» решением ВАК в конце 2002 г. внесен в реестризданий ВАК.

В журнале публикуются результаты научной работы известных ученых –академиков, членов-корреспондентов РАН, РАО и РАМН, докторов философских,педагогических наук и др., а также статьи молодых авторов – аспирантов исоискателей. Особо следует отметить участие в работе журнала (издание научных исоциально-статистических материалов) известных политиков – зам. председателяКомитета Государственной Думы РФ по образованию и др.

СЕРИЯ ТРУДОВ ЖУРНАЛА «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (приложениек журналу «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»)

Утвержденная Ученым советом ГОУ ВПО НГПУ как «Серия научных трудов»протокол № 7 от 26.01.2011 г.

2001–2003 гг.

Изданы сборникиодноименной серии объемом более 170 п.л. В них опубликованы статьи и монографииотечественных авторов, а также выступления участников постоянно действующегометодологического семинара НИИ ФО НГПУ:

  • Паршиков В. И. Вопросы развития современногообразования (методологический анализ формирования концепции) : препринт. –Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2001. – 47 с.
  • Концепция философии образования исовременная антропология : сб. ст. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2001. – 364 с.
  • Макарова Н. И., Наливайко Н. В.,Паршиков В. И. Педагогика ненасилия как философская проблема : препринт. –Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2001. – 43 с.
  • Синицын Е. С. Теория творчества структурный анализмышления. Метод микрооткрытий : моногр. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2001. – 428 с.
  • Наливайко Н. В., Паршиков В. И. Философия образования как объекткомплексного исследования. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2002. – 192 с.
  • Колесников В. Н. Социологические аспекты подготовкикадров в условиях формирования и развития рынка труда. – Новосибирск : Изд-воГЦРО, 2002. – 160 с.
  • Крупина Л. И. Методика предельных переходов :препринт. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2002. – 27 с.
  • Образование в культуре и культураобразования : материалы Всероссийской научной конф. : в 2 ч. : сб. ст. – Новосибирск : НИИФилософии образования, 2002. – Ч. I . – Т. V . – 300 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования».)
  • Образование в культуре и культураобразования : материалы Всероссийской научной конф. : в 2 ч. : сб. ст. – Новосибирск : НИИФилософии образования, 2002. – Ч. II . – Т. V . – 256 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования».)
  • Колесников В. Н., Турченко В. Н. Введение в современную теориюсоциологии образования. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2003. – 192 с.
  • Ферапонтов Г. А. Социокультурный и кросскультурныйфеномен в системе образования. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2003. – 204 с.
  • Неделина Н. М. Две спецшколы (заметкивоспитателя). – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2003. – 197 с.

2004–2006 гг.

Издано 10 сборников объемом 182 п.л.В них опубликованы материалы конференций НИИ ФО НГПУ. Вышли в свет сборники:

  • Модернизация российского образования. Проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования : сб. ст. ; Новосиб. регион. ин-т переподгот. и повышения квалификации рук. кадров и спец-тов АПК. – Новосибирск : ГЦРО, 2005. – Т. XVI . – 308 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Социальные основы иаксиологическая природа образовательной деятельности : материалымеждунар. конгресса «Образование и наука в ХХ I веке: проблемы интеграции иправового регулирования». – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2004. – Т. IX . – 224 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Проблемы образования втрансформирующемся обществе : сб. ст. – Новосибирск : Изд-во НГИ, 2005. – Т. XI . – 392 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Модернизацияотечественного образования: сущность, проблемы, перспективы : в 2 ч. : сб. ст. – Новосибирск :Изд-во ГЦРО, 2005. – Ч. I . – Т. XII . – 392 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Модернизацияотечественного образования: сущность, проблемы, перспективы : в 2 ч. : сб. ст. – Новосибирск :Изд-во ГЦРО, 2005. – Ч. II . – Т. XII . – 412 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»). Соколков Е. А. Преподавание гуманитарных дисциплин в высшей школе :учеб.-метод. пособие. – Новосибирск : Изд-во СО РАН. – 2005. – Т. XIII. –248 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Михалина О. А., Наливайко Н. В. Актуальные проблемы гражданскогообразования: социально-философский анализ : моногр. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2005. –Т. XY . – 284 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Модернизацияроссийского образования : сб. ст. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – Т. XYII . – 484 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Философское осмыслениетеории и практики современного профессионального образования : сб. ст. – Новосибирск : ГЦРО,2006. – Т. XVIII. – 270 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Михалина О. А. Сравнительная философияобразования: постановка проблемы: моногр. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2006. – Т. XXIY . – 88 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).

2007–2010 гг.

Издано 6 сборниковобъемом 153 п.л. В них опубликованы материалы конференций, семинаров, круглыхстолов постоянно действующего научно-методологического семинара НИИ ФО ГОУ ВПОНГПУ. Вышли в свет сборники:

  • Проблемы современногопрофессионального образования: философский анализ : сб. ст. – Новосибирск : ГЦРО, 2007. – Т. ХXI. –216 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Современноепрофессиональное образование: философский анализ теории и практики : сб. ст. – Новосибирск : ГЦРО,2008. – Т. XXVIII. – 256 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Тимошкина И. В. Право какценность и ценности в праве: моногр. – Новосибирск : СО РАН, 2008. – Т. XX XI . – 232 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Профессиональноеобразование в условиях развития современной науки, общества, философии : сб. ст. – Новосибирск : ГЦРО. –2009. –Т. ХХХ V . – 220 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Инновационные аспектысовременного профессионального образования: база данных. – Новосибирск : ГЦРО, 2010. –Т. XXXYII . – 276 с. – (Сер. тр.,приложение к журналу «Философия образования»).
  • Глиос Г. Н. Социально-философскийанализ правосознания переходного периода в постсоветской России. – Новосибирск: СО РАН, 2008. – 232 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).

МОНОГРАФИИ В СЕРИИ ТРУДОВ (приложениек журналу «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»)

Фонд развитияотечественного образования наградил дипломом коллектив авторов:

  • Н. И. Макарову,Н. В. Наливайко за монографию «Насилие-ненасилиев современном образовании» (2004). Авторы признаны лауреатами конкурса налучшую научную книгу 2004 г.среди преподавателей высших учебных заведений;
  • Н. В. Наливайко, С.В. Камашева, О. А. Михалину за книгу «Актуальные проблемы безопасности отечественной системы образования»(2007). Авторы признаны лауреатами конкурса на лучшую научную книгу 2007 г.среди преподавателей высших учебных заведений.
  • Макарова Н. И., Наливайко Н. В. Насилие-ненасилие в современном образовании : моногр. / отв. ред. А. Ж. Жафяров. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2004. – Т. X . – 264 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философииобразования : моногр. / отв. ред. Н. В. Наливайко. – Новосибирск :Изд-во НГПУ, 2005. –Т. XIV . – 213 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Наливайко Н. В., Михалина О. А. Актуальные проблемы гражданского образования: социально-философскийанализ : моногр. / отв. ред. А. Ж. Жафяров. – Новосибирск : Изд-во СОРАН, 2005. – Т. XV . – 284 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Майер Б. О. Когнитивные аспекты современной философии отечественного образования : моногр./ отв. ред. Н. В. Наливайко. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2006. –Т. XIV . – 215 с. –(Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Соколков Е. А., Рубанцова Т. А. Философско-методологические проблемы формированияличности специалиста в высшей школе : моногр. – Новосибирск : Изд-во СО РАН,2006. – Т. X Х II . – 240 с.
  • Наливайко Н. В., Камашев С. В., Михалина О. А. Актуальные проблемы безопасностиотечественной системы образования / отв. ред. Б. О. Майер. –Новосибирск : Изд-во СО РАН. – 2007. – Т. X Х IV . – 230 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Наливайко Н. В., Панарин В. И. Теоретико-методологический анализсовременной образовательной политики России / отв. ред. А.К. Черненко. –Новосибирск : Изд-во СО РАН. – Т. XXV . – 2007. – 225 с.– (Сер. тр., прил.к журналу «Философия образования»).
  • Майер Б. О., Ляпина Е. И. Проблемы русского символизма в философии образования :моногр. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008. – 243 с. – Т. X Х VII . – (Сер. тр., прил. к журналу«Философия образования»).
  • Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции : моногр. – Новосибирск :Изд-во СО РАН, 2008. – Т. X Х I Х. – 250 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • ПушкарёваЕ. А. «Философский анализ интеграцииобразования и науки в современных условиях» : моногр. – Новосибирск: Изд-во СОРАН, 2008. – Т. X ХХ. – 220 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»). –
  • Панарин В. И. «Тенденции развития отечественного образования: социально-философскийанализ» : моногр. / В. И. Панарин. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008. – Т. X ХХ III . – 230 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • ПушкарёваЕ. А. «Интеграция образования и науки:методы, содержание, формы» моногр. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2009. – Т. X ХХ IV . – 213 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Качество отечественного образования: философский анализ: коллектив.моногр. / отв. ред. Н. В. Наливайко. – Новосибирск : Изд-во НГПУ,2009. – Т. X ХХ V . – 250 с. – (Сер. тр., прил. к журналу «Философия образования»).
  • Косенко Т. С., Наливайко Н. В. Проблемы воспитания в современной философии образования / отв.ред. С. В. Камашев. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2009. – Т. X ХХ VI . – 252 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Качество современного отечественного образования: сущностьи проблемы: коллективная моногр. / отв. ред. Н. В. Наливайко. –Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2009. – 250 с.
  • Инновационные аспекты современного профессионального образования (базаданных) : коллективная моногр. – Новосибирск : Изд-во ГЦРО, 2010. – 310 с. – Т. X ХХ VII . – (Сер. тр., прил. к журналу «Философияобразования»).
  • Наливайко Н. В., Панарин В. И., Паршиков В. И. Глобальные и региональные тенденции развитияотечественного образования (социально-философский анализ) : моногр. –Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2010. – Т. X ХХ VIII . – 332 с. – (Сер. тр., прил. кжурналу «Философия образования»).
  • Загорулько Л. П. Языковое образование в современных условиях (социально-философский анализ) : монография; отв. ред. Н. В. Наливайко; М-во внутренних дел РФ, НВИ ВВ МВД РФ; М-во образо-вания и науки РФ, НГПУ; НИИ ФО. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2012. – 118 с. – (Т. XLI. Приложение к журналу «Философия образования»).
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

В 2008–2012 гг. изданы триномера журнала на английском языке на базе Карлова университета (Прага, кафедрафилософии и гражданского воспитания).

Ответственные за выпуски: д. филос. н. Н. Н. Наливайко, . филос. н. Н. Пелцова.

PHILOSOPHY OF EDUCATION – Special issue № 1 2008. – Prague.
PHILOSOPHY OF EDUCATION – Special issue № 2. – 2009. – Prague.
PHILOSOPHY OF EDUCATION – Special issue № 3. – 2010. – Prague.
PHILOSOPHY OF EDUCATION – Special issue № 4. – 2011. – Prague.
PHILOSOPHY OF EDUCATION – Special issue № 5. – 2012. – Prague.
Last modified: Wednesday, 21 November 2012, 03:45 pm